Новости и комментарии / Металлы

Палладий поднялся на вредных выбросах. Цены на металл достигли рекордного значения

В понедельник на мировом рынке цены на палладий обновили исторический максимум, поднявшись до отметки $1534 за тройскую унцию. В результате стоимость этого металла превысила стоимость золота на $200 за унцию. Росту цен способствует дефицит металла на фоне рекордного спроса со стороны автомобильной промышленности.

В понедельник стоимость палладия обновила исторический максимум, установленный в середине прошлой недели. По данным агентства Bloomberg, в течение дня стоимость драгоценного металла поднималась на 2,2%, до отметки $1534 за тройскую унцию. Почти непрерывный рост цен на палладий продолжается шестой месяц подряд, и за это время металл подорожал более чем на 80%. За неполные два месяца металл прибавил в цене более 20%. Растут в цене и другие драгоценные металлы, но существенно меньшими темпами. С начала года золото подорожало только на 3,5%, до $1328 за унцию, платина — на 7,7%, до $855 за унцию, серебро — на 2,6%, до $15,9 за унцию.

Опережающие темпы роста стоимости палладия связаны с дефицитом металла на мировом рынке, который вызван высоким спросом на него со стороны автомобильной промышленности. По словам начальника отдела по работе с клиентами «Церих Кэпитал Менеджмент» Сергея Королева, на сегодняшний день 80% производимого палладия используется в автомобильной промышленности. Металл применяется при изготовлении фильтров эмиссий бензиновых двигателей. Спрос на них резко вырос на фоне отказа от дизельных двигателей в Европе, причиной которого стало ужесточение экологических норм. В Евросоюзе с 2015 года действует стандарт «Евро-6», в сентябре 2017 года началось постепенное его ужесточение. В результате принятых мер только в 2018 году производство дизельных двигателей упало на 9%. По оценкам компании Johnson Matthey, в прошлом году потребление палладия автомобильной промышленностью выросло почти на 3% — до нового исторического максимума 8,66 млн унций. Кроме того, инвесторы опасаются и снижения объемов добычи со стороны крупнейших производителей в России и Южной Африке.

Эксперты Johnson Matthey прогнозируют сохранение дефицита предложения в течение ближайших восьми лет из-за растущего спроса на металл со стороны производителей автомобильных катализаторов. По их мнению, компании будут вынуждены увеличивать закупки металла на фоне более строгих требований к выбросам выхлопных газов. «Удержание цены палладия на столь высоких значениях заставит производителей искать ему альтернативу. Это, на наш взгляд, может стать фундаментальным фактором для снижения его стоимости»,— отмечает главный аналитик Промсвязьбанка Игорь Нуждин. Впрочем, этот процесс не быстрый и может занять, по оценкам аналитиков, от полутора до двух лет.

Виталий Гайдаев


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное

На SIA.RU публикуются материалы, предоставленные аналитиками и трейдерами российских и зарубежных инвестиционных компаний и банков. Их мнения могут не совпадать с мнением редакции. Авторы комментариев не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться. Представленные в комментарии мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала. Комментарии носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по покупке либо продаже ценных бумаг. Стоимость ценных бумаг может увеличиваться и уменьшаться, результаты инвестирования в прошлом не определяют доходы в будущем, государство не гарантирует доходность инвестиций в ценные бумаги.