Новости / Страхование

Число договоров каско выросло в полтора раза

Россияне потратили на полисы каско в третьем квартале 74 млрд руб. Это почти на 30% больше, чем за аналогичный период 2022 года. Данные в конце прошлой недели опубликовал ЦБ в отчете о ключевых показателях страховщиков. Драйвером роста всего рынка стало именно автострахование. Причем, как выяснил, не только за счет продажи новых кредитных машин, где от каско не отказаться. Такие полисы все чаще оформляют владельцы поддержанных транспортных средств, в том числе старше пяти лет. Сколько стоит добровольная автостраховка? И какие варианты есть на рынке? Выясняла Аэлита Курмукова.

2023 год для рынка автострахования, похоже, станет рекордным. Только в третьем квартале, когда уже заметно подорожали автокредиты, число заключенных договоров по каско выросло в полтора раза. Эти цифры содержатся в отчете ЦБ. То есть машины покупали и страховали, а стоимость самих полисов с начала 2023 года по разным данным выросла от 10% до 20%. Причин несколько — это и курсовая разница, и подорожавшие авто, и сами запчасти. Средняя цена новых легковушек составляет почти 3 млн руб.

Растут продажи как классических — расширенных полисов, так и мини-каско, подтвердил заместитель генерального директора «Абсолют Страхования» Андрей Бурлак: «Клиенты, которые покупают премиальные машины напрямую в компании, получают пакет с массой удобных опций, в том числе возмещение ущерба без справок. Цена составляет порядка 5-6% от стоимости машины. Уже не редкость, когда стоимость страховки превышает 1 млн руб., это классическое каско. Что касается партнерских продаж, рынок сейчас предлагает тарифы на массовый сегмент — порядка 3% от стоимости машины».

Уменьшив покрытие, можно заметно сэкономить на страховке. Но, как предупреждают собеседники, в случае если машина из-за снегопада, к примеру, вылетит с трассы, а у клиента будет каско с высокой франшизой, страховщик может отказаться возмещать убытки. Тренд на удешевление полисов, что наблюдался весь год, сохраняется, но исключительно для рынка поддержанных машин, добавляет заместитель гендиректора «РЕСО-Гарантии» Игорь Иванов.


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "АВТО":
Все материалы сюжета (620)