Ассортимент и цены – важнейшие факторы успеха розничной компании, без эффективного управления которыми в настоящее время невозможно добиться роста финансовой эффективности и конкурентоспособности. Ошибки в формировании ассортимента, несвоевременные или неверные попытки оптимизации, отсутствие полного и детального анализа для принятия решений, устаревшие методы ценообразования, - все это часто приводит к снижению дохода, и даже может привести к потере рентабельности.
Современные технологии управления ассортиментом, в первую очередь категорийный менеджмент; аналитические инструменты; современные гибкие методы ценообразования позволяют розничной компании выстроить СИСТЕМУ УПРАВЛЕНИЯ, которая обеспечит успешность и эффективность компании.
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ: категорийных менеджеров и специалистов отделов продаж и маркетинга; руководителей и топ-менеджеров розничных компаний; менеджеров по закупкам и товародвижению; специалистов по ассортименту сопутствующих товаров и услуг; руководителей товарного направления; директоров розничных предприятий; менеджеров по работе с сетевыми магазинами, а также всех тех, кто хочет обновить и систематизировать свои знания в области категорийного менеджмента.
Дата: 22-23 октября 2018
Время: с 10:00 до 18:00
Место проведения: г. Иркутск, ул. Карла-Либкнехта 58, Бизнес-Отель "Дельта", конференц-зал "Южный"
Спикер: Екатерина Казаринова, бизнес – тренер в сфере ритейла – свыше 15 лет, консультант по розничным технологиям.
Организатор: Компания «Бизнес - Технологии»
Стоимость: 22 750 руб
ЧТО В РЕЗУЛЬТАТЕ ПОЛУЧИТ СЛУШАТЕЛЬ: готовые к практическому применению технологии и инструменты формирования, оптимизации и управления ассортиментной матрицей и товарными категориями; методы анализа ассортимента/продаж/оборачиваемости/ликвидности товарных запасов и пр.; методы ценообразования в рознице.
ЧТО В РЕЗУЛЬТАТЕ ПОЛУЧИТ КОМПАНИЯ: обученный персонал, который сможет реализовать передовые технологии и обеспечить повышение эффективности и конкурентоспособности розничной компании без дополнительных финансовых затрат на рекламу и продвижение.
КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ПРОГРАММЫ: Программа разработана на опыте внедрения технологий КМ в розничных компаниях различного масштаба (крупные, средние и мелкие сети) и товарной направленности (FMCG, бытовая техника/электроника, ювелирные изделия, одежда, обувь, детские товары и пр.). Примеры из реальной жизни! Российские компании и не только. Многие вещи можно быстро и сразу реализовать в своей компании и увидеть результаты! Легкое, доступное, последовательное и логичное изложение.
ПРОГРАММА
1. КАТЕГОРИЙНЫЙ МЕНЕДЖЕНТ
- История вопроса, условия появления подхода
- ECR – эффективное реагирование на потребности клиента
2. ХАРАКТЕРИСТИКИ ФОРМАТА МАГАЗИНА
- 5 основных характеристик формата магазина
- Ширина и глубина ассортимента в разных форматах
- Дискаунтеры наступают, особенность работы формата
- Подходы к выбору формата и форматирование внутри сети магазинов
- Будущее розницы, тренды омниканальности
Практикум: оценка форматов и подформатов по условиям кейса и своей компании.
3. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ АССОРТИМЕНТОМ
- Единица управления – товарная категория
- Понятие товарный классификатор и ассортиментная матрица
- SKU, карточка товара. Характеристики товара и статусы (новинка, ХИТ, сезонный, ПРОМО, вывод из ассортимента и т.п.)
- Примеры построения товарного портфеля на базе классификатора
Практикум: определение необходимых характеристик и статусов товара для наполнения карточки товара по своей товарной специфике.
4. УПРАВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТОМ, СТРАТЕГИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ
- Сегментация, портреты покупателей, позиционирование магазина
- Правило «Большинства», как использовать
- Дерево покупательских решений для целевых клиентов, учет разных форматов
- Сбалансированность классификатора по ширине, кросс-категориальный анализ
- Описание ролей категорий
- Стратегии категории: увеличение покупательского потока, средней покупки, сохранение доли, привлечение внимания, укрепление имиджа и др.
- Оценка потенциала категории и определение целевых показателей категории
Практикум: проработка дерева покупательских решений/проведение опроса в аудитории, определение портретов целевых покупателей для своего бизнеса, расчет по кейсу кросс – категориальный анализ, предложение по ролям.
5. ТАКТИКИ КАТЕГОРИИ: PRODUCT
- Жесткие и мягкие категории, жизненный цикл товара
- Нормирование количества SKU в категории. Бенчмаркинг, конкуренты, возможности торгового оборудования, роль категории, формат магазина
- Проверка сбалансированности по глубине, определение общего количества SKU в категории, сегменте
Практикум: оценка форматов и подформатов по условиям кейса и своей компании.
6. ТАКТИКИ КАТЕГОРИИ: PRICE
- Выбор ценовой политики компании
- Методы ценообразования: экономический, конкурентный и маркетинговый
- Понятия маржинальности и наценки, %
- Ценовая сегментация ассортимента: формирование ценовой шкалы внутри категории/ подкатегории, доли ценовых сегментов, выделение ценовых сегментов, анализ продаж по ценовым диапазонам
- Ценообразование на сезонные товары: не сезон, начало сезона, пик сезона, спад сезона, распродажа
- Front Basket: KVI, Низкая цена, Оперативное реагирование, СТМ, Промо, Хиты продаж
Практикум: расчет наценки и маржинальности % по итогам продаж, выделение ценовых диапазонов в категории по условиям кейса, определение товаров – кандидатов на KVI категории по условиям кейса.
7. ТАКТИКИ КАТЕГОРИИ: PLACE
- Планокарты и Планограммы
- Зонирование магазина, определение места категории на тропе покупателя, полезное товарное соседство
- Использование ключевых правил мерчандайзинга
- Распределение полочного пространства для выкладки внутри категории: дерево покупательских решений и возможности представления товаров
- Оценка эффективности работы торговых площадей, полки
- Доли площади категории в зависимости от роли категории
Практикум: расчет показателя эффективности торговой площади по условиям кейса, расчет эффективности погонного метра, расчет доли стеллажа по брендам при вертикальной выкладке.
8. ТАКТИКИ КАТЕГОРИИ: PROMOTION
- Маркетинговая активность, промо в торговом зале, выбор SKU для промо
- Выбор промоактивности в зависимости от роли категории
- Оценка эффективности промоакции, как измерить результативность
Практикум: подбор KPI для оценки промо мероприятия.
9. УПРАВЛЕНИЕ ТОВАРНЫМИ ЗАПАСАМИ
- Понимание специфики товаров (регулярный, сезонный, скоропорт, ультрафреш, без срока годности, обновляемость ассортимента т.п.)
- Логистическая пила – график динамики товарных запасов магазина и ее параметры
- Варианты пополнения товарного запаса – по графику поставок и точке заказа
- Расчет страхового запаса
- АВС, XYZ-анализ. Совмещенный АВС – XYZ-анализ для управления товарными запасами
- Автозаказ, классические правила настройки правил в ИС
- Настройка автозаказа по ТОС (теории ограничений систем), работа с динамическим буфером запаса в системе, настройка характеристик товара и типа восполнения запаса
- Показатель сервиса поставок
- Оборачиваемость товарных запасов: период оборачиваемости в днях, разах. Расчет оборачиваемости. Норма оборачиваемости по всему ассортименту и по товарным категориям
- Маржинальный доход с учетом оборачиваемости
- Out-of-stock (дефицит товара): поведение покупателей при отсутствии нужного товара, работа с показателем OOS
Практикум: задачи на расчет страхового запаса, объема поставки, буфера запаса; задачи на проведение АВС и XYZ анализа, расчет оборачиваемости и эффективности рабочего капитала в товарном запасе.
10. КАТЕГОРИЙНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ И ДОЛЖНОСТЬ «КАТЕГОРИЙНЫЙ МЕНЕДЖЕР»
- Практика категорийного менеджмента в западных компаниях
- Ключевые отличия от менеджера закупок, требования к должности и оценка результатов работы категорийного менеджера в российских компаниях
- Изменения в организационной структуре, новые коммуникации в компании
- Сложности внедрения категорийного менеджмента в компании
- Плюсы внедрения категорийного менеджмента в компании
Контакты: +7 (3952) 505-117
Ссылка на страницу мероприятия: https://bt-seminar.ru/seminary-i-treningi/upravlenie_assortimentom/