Газета Дело

Невозвратные билеты

Цены на авиабилеты – актуальная тема в пору летних отпусков. Конечно, каждому хочется сэкономить. Однако не стоит забывать, что скупой платит дважды. Каких «подводных камней» стоит ждать, покупая авиабилеты в компании-лоукостере? Легко ли вернуть билет, изменить дату вылета? Об этом рассказывает Анна Кокорева, аналитик Альпари.

– Известно, что после воссоединения Крыма и Севастополя с Российской Федерацией правительство страны обеспокоилось обеспечением доступных способов транспортировки всех желающих посетить Крым. Так появилась авиакомпания «Добролет», которая по сверхнизким для рынка ценам должна перевозить пассажиров из Москвы в Симферополь и обратно. В первые дни продаж билетов среди желающих полететь в Крым был ажиотаж, билеты раскупили за считанные часы. Однако, пребывая в эйфории от дешевизны услуг, многие забыли ознакомиться с правилами перевозки пассажиров, а также узнать про систему предоставления консультаций клиентам. Согласна, не у каждого возникнет желание читать талмуд в 55 страниц печатного текста, но ведь краткой выжимки самого главного на сайте перевозчика нет, хотя на некоторые вопросы размытый ответ все-таки можно найти. Что же остается делать? Теперь достаточно прочитать эту статью, и вы будете предупреждены и вооружены.

Итак, первое. Если вы хотите получить консультацию касательно перевозок или уладить возникшие проблемы, то сделать это можно только за деньги, а точнее за 50-60 рублей в минуту. Учтите, что «утомленные солнцем» сотрудники колл-центра компании будут обслуживать вас томно, задавая иногда глупые уточняющие вопросы, как бы затягивая время. Поэтому, набирая заветный номер, задумайтесь, а так ли велика ваша проблема. Удивительно, рейсы рассчитаны на то, чтобы полет мог позволить себе даже самый бедный житель России, но консультации этого самого жителя платные. Хочешь сервиса –  плати деньги.

Второе. Допустим, по каким-либо причинам вы решили вернуть билет, поменять дату полета или направление. В условиях перевозок обозначено: в случае добровольного отказа от воздушной перевозки, при условии уведомления перевозчика не позднее, чем за 24 (двадцать четыре) часа до вылета из аэропорта отправления, вы имеете право обратиться с заявлением о возврате стоимости неиспользованной воздушной перевозки. В этом случае стоимость неиспользованной воздушной перевозки подлежит возврату за вычетом сбора за дополнительно заказанные вам услуги, не входящие в стоимость воздушной перевозки, а также с удержанием платы, взимаемой за операции по аннулированию бронирования воздушной перевозки, осуществлению расчетов сумм, причитающихся для возврата и оформлению возврата сумм, предусмотренной правилами применения тарифа.

Вроде бы все понятно, но обратите внимание, что сумма, взимаемая за аннулирование, не указана. За изменение даты или направления также взимается платеж, гласят правила, но его величина снова остается тайной для пассажира. Мне удалось выяснить, обратившись в платную поддержку за консультацией, что за аннуляцию брони, изменение даты полета или направления вам придется заплатить 2000 рублей. Учитывая, что сам билет в Симферополь или из него в Москву стоит в среднем 3000 рублей, доплачивать за внесение изменений вам не очень-то и выгодно. Ну, а если вы счастливчик, и вам удалось отхватить билет за 1500 рублей, то вы останетесь в убытке.

Интересно, что «Добролет» при возврате билета обещает вернуть его стоимость, но чтобы получить эти крохи, вам придется заплатить гораздо больше. Давайте разберём ситуацию детально и на примере. Предположим, вы купили билет в один конец за 3500 рублей и решили его вернуть. Сделать это можно двумя способами: через платный колл-центр или отправив уведомление на электронный адрес. Отменить бронь в онлайне нельзя.

Как мы уже выяснили, с вас вычитают 2000 рублей за аннуляцию, а значит, вы, как минимум, имеете право получить обратно 1500 рублей. Если аннуляция была по телефону, то не забудьте вычесть из оставшейся суммы стоимость разговора. В среднем разговор займет у вас 5 минут, значит, минус 250-300 рублей. Остается 1200 рублей, которые, по идее, должны вернуться вам на карту в течение 30 дней. Если вы оплачивали поездку через платежный терминал, то процедура возврата усложняется. Сделать это можно будет только через кассу авиакомпании в аэропорту. Здесь вас ждет сюрприз: кассы в аэропорту Симферополя нет.

Если вы проживаете в Москве и возвращаете билет, то вам придется прокатиться в Шереметьево, поездка на общественном транспорте обойдется как минимум в 900 рублей (аэроэкспресс в два конца, проезд в метро и на автобусе до терминала B). И все это ради 300 рублей, подумаете вы? Совершенно верно. Ну а если ваш билет дешевле 3500 рублей, то вы еще и переплатите, желая восстановить справедливость. Кстати, на форумах граждане, столкнувшиеся с возвратом, пишут, что в Шереметьево можно сдать билет только в том случае, если он был в этом же аэропорту и приобретен. Подчеркну, что в кассе можно только вернуть билет, вносить изменения – нет. Сотрудники касс наотрез отказываются изменять дату полета и прочее и просят обратиться в платную службу поддержки.

В итоге анализ услуг компании показал, что прежде чем купить билет, нужно хорошо все продумать: дату поездки, возможный форс-мажор в вашей жизни, потому как в случае его возникновения возвращать потраченные средства будет невыгодно.

Наверняка после прочтения статьи многие скажут, что это нормально и от лоукостера не стоит ожидать большего, но, посетив сайты зарубежных авиакомпаний, работающих в сегменте «Добролета», я выяснила, что большинство из них четко и доступно оговаривают способы возврата, обмена, а также указывают стоимость услуг по внесению изменений или аннуляции брони. Хочу подчеркнуть, что основная мысль в том, чтобы клиент при покупке точно знал, сколько ему придется заплатить в случае форс-мажора.

Да, совсем забыла сказать, на сайте есть электронный адрес для рассмотрения претензий и прочего, но оперативного ответа на заявку ждать не стоит.

Не секрет, что «Добролет» – дочка Аэрофлота, но, по правде говоря, возникает впечатление, что между этими компаниями нет ничего общего. Наверное, все дело в том, что в России дешевый сервис не может быть качественным просто по факту. В итоге за неимением лучшего граждане лишены права выбора. Печально, что, имея такой спрос на билеты, компания и не подумает улучшать качество своей работы.

Тем не менее, Крым стоит того, чтобы там побывать, но еще раз хочу предостеречь вас: покупая билет на «Добролет», продумайте все до мелочей, чтобы потом не пришлось за несопоставимые деньги вносить изменения или аннулировать бронь.


Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное


Архив | О газете | Подписка | Реклама в Газете Дело