Газета Дело

«В Иркутске наблюдается ‘круговорот’ б/у автомобилей»

Почему, вопреки ожиданиям и опыту прошлых лет, после Нового года на вторичном авторынке в Иркутске не наступило затишье? Как изменились цены на б/у авто? Почему перспективы развития рынка сегодня зависят от курса доллара? Своим мнением с Газетой Дело поделился Максим Петров, заместитель директора ООО «Японамото».

«К концу года рынок стоял пустой»

– В декабре на вторичном авторынке в Иркутске был ажиотаж, обусловленный паникой, ростом курса доллара и отсутствием понимания, что будет дальше. Автомобили моложе 5-6 лет стремительно раскупались, авторынок к концу года стоял пустой, количество предложений на б/у рынке Иркутска упало примерно на 40%. На авто старше возрастом спрос был не так велик, но на общей волне и их хорошо покупали. Добавили ажиотажа покупатели из Казахстана, для которых наши автомобили подешевели из-за колебания курса валют в два раза.

«После Нового года затишья не наступило»

– После Нового года, вопреки ожиданиям и опыту прошлых лет, затишья на рынке не наступило. Автосалоны существенно переписали цены, из-за чего продажи новых авто критически упали, ввоз б/у авто из-за границы практически прекратился – желающим купить автомобиль не осталось выбора, кроме как идти на рынок.

К тому же возник психологический барьер: существенная разница в цене между автомобилями в салоне и автомобилями на рынке. Так, цены на подержанные авто старше 5-6 лет практически не изменились, а на более молодые машины повышение цен составило в среднем 10-20%. 

На сегодняшний день ощущается острая нехватка б/у автомобилей возраста до пяти лет, отчасти обусловленная отсутствием ввоза таких авто из-за границы. «Старый» завоз заканчивается, а по новым курсам трейдеры не решаются завозить автомобили. Поэтому в основном сейчас наблюдается «круговорот» б/у автомобилей, автопарк стареет и изнашивается.

«Будущее рынка зависит от курса доллара»

– Предполагаю, что будущее рынка сегодня зависит от курса доллара. Если курс упадет ниже какой-то психологической отметки, допустим в 50 рублей за доллар, начнется постепенное наращивание объемов ввоза б/у автомобилей, да и дилеры должны будут немного понизить цены.

Если же курс останется на высоких отметках, рынок на длительное время останется без пополнения извне. В этом случае старые автомобили будут переходить из рук в руки, рынок замедлится.

В отдаленной же перспективе в этом случае покупателю придется привыкать к новым ценам и покупать авто в салоне или ввозить б/у машины из-за границы по ценам на 30-50% выше, чем были до Нового года. При негативной ситуации с долларом рынок ожидает длительная стагнация.


Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное


Архив | О газете | Подписка | Реклама в Газете Дело