Газета Дело

Антон Кондратов, Тele2: «Мы помогаем бизнесу чувствовать себя уверенно»

До конца 2019 года компания Тele2 намерена вложить в развитие телекоммуникационной инфраструктуры области 6,1 млрд рублей. Сейчас Тele2 ведущий оператор мобильной связи на территории Иркутской области. Услугами компании пользуются как крупнейшие предприятия региона, так и малый и средний бизнес. «Мы всегда держим руку на пульсе и стараемся отвечать потребностям клиентов», говорит директор иркутского филиала Tele2 Антон Кондратов. О цифровой экосреде, планах на 2017 год и точках роста для сотовых операторов он рассказал Газете Дело.

Миллиарды в сети

Сотовые компании сейчас ищут для себя новые точки роста. Как в этот процесс вписывается корпоративная связь?

– Бизнес-направление сейчас – достаточно стабильно. Все сотовые компании сегодня уделяют ему большое внимание. Когда Tele2 начинала работать под собственным брендом в Иркутской области, мы поставили цель сделать корпоративный сегмент одним из драйверов роста компании. Уже тогда мы четко понимали, что без технологического совершенствования выдержать конкуренцию будет сложно. Поэтому мы вложили серьезные средства в развитие и модернизацию сети. И будем продолжать это делать. Соглашение с правительством Иркутской области, которое мы заключили в апреле, предполагает инвестиции в размере 6,1 млрд рублей в развитие телекоммуникационной инфраструктуры региона.  Естественно, приоритетом для нас станет развитие скоростного мобильного интернета, ведь именно он является основным драйвером роста на рынке услуг связи сегодня.

Внушительная сумма.

– Для сотовых операторов очень внушительная сумма.

Какая часть из этих средств уже потрачена?

– На полную замену оборудования нашей сети мы потратили около 2,1 млрд рублей. В эту сумму вошла полная замена устаревшего оборудования, а также установка нового. Мы дополнительно смонтировали более 130 базовых станций в стандарте 3G там, где раньше быстрого интернета не было. В начале сентября мы запустили сеть 4G в семи крупных городах области.

Много времени ушло на установку нового оборудования?

– Замену мы провели в очень короткие сроки. За восемь месяцев установили современное оборудование более чем на тысяче базовых станций по всей области.

В планах – расширять зону покрытия мобильного интернета, развивать сеть 4G. Результаты мы уже видим: после замены выросли качество передачи речи и скорость передачи данных. Да и сама сеть стала значительно стабильнее. Современное оборудование позволяет более гибко управлять работой сети, внедрять новые программные комплексы. Пользователи на эти изменения уже отреагировали: за последний год объем среднедневного трафика вырос более чем в 3,5 раза. Это если сравнивать текущие данные и трафик летом прошлого года. Сейчас объем передачи данных превышает 40 терабайт в сутки.

С чем связан такой прирост? Растут потребности пользователей или качество связи позволяет пропускать большие объемы данных?

– Это два параллельно идущих тренда. С одной стороны, потребность в мобильном интернете действительно увеличивается, однако формирует эту потребность улучшение качества услуг оператора. Ведь если у вас какие-то проблемы с соединением или низкие скорости, то вы, скорее всего, перестанете пользоваться услугой. Все чаще я прихожу домой и «забываю» переключить телефон на домашний Wi-Fi. Просто потому, что не чувствую разницы в использовании – мобильный интернет обеспечивает высокую скорость, быструю загрузку страниц, комфортную работу с приложениями.

«Главное – сервис»

Как все эти качественные изменения в сети повлияли на количество корпоративных клиентов?

– Численность абонентов сейчас растет – это касается как частного, так и корпоративного сегмента. Причем в корпоративном сегменте мы «прирастаем», в том числе, за счет переходов к нам компаний с номерами других операторов. Это очень хороший признак. Значит, люди нам доверяют и готовы пользоваться нашими услугами. Но надо понимать, что корпоративные клиенты, принимая решения о переходе, учитывают больше факторов, чем обычные абоненты.

Что является решающим для компаний в принятии такого решения? Цена? Ведь сейчас компании часто начинают оптимизировать бюджеты, в том числе за счет услуг связи.

– Для корпоративных клиентов важна не просто цена, а совокупность нескольких условий: качества, цены, а главное – сервиса. Причем я бы вывел сервис на первое место. Любому корпоративному клиенту важно всегда быть на связи, важно, чтобы его вопросы быстро решались.

Еще одно преимущество, которое наши клиенты получили после начала работы под брендом Tele2 в Иркутской области – это федеральное покрытие. Наши сети работают сейчас в 65 регионах страны. Для корпоративных клиентов – это отличная возможность объединить в одном контракте номера подразделений в нескольких регионах страны.

Какие кампании чаще всего сегодня обращаются за услугами связи?

– Мы работаем со всеми клиентами – это и крупнейшие компании региона, и малый бизнес. Понятно, что крупных клиентов меньше – но зато номеров на обслуживании у них больше. С точки зрения рода деятельности корпоративных клиентов у нас очень равномерная «представленность» во всех сегментах и отраслях экономики – от авиации, железнодорожных перевозок, строительного бизнеса и транспортной сферы до общепита и так далее.

При этом мы всегда стараемся находить оптимальные предложения для каждого из них. Для малого и среднего бизнеса, как правило, подходят тарифные планы, которые уже есть в портфеле. И в рамках одного корпоративного контракта можно эти тарифы комбинировать. Это удобный конструктор, который предоставляет возможность не платить за те услуги, которые компании не нужны.

Для крупных клиентов готовим индивидуальные предложения. В первую очередь мы ориентируемся на потребности клиентов. В этом залог успеха на корпоративном рынке.

Наверняка, любой клиент хочет получить недорогую и качественную связь с широким набором услуг. Какие еще преимущества вы предлагаете своим корпоративным клиентам?

–  Для бизнеса всегда было важно, чтобы на его проблемы и вопросы оперативно реагировали. У нас есть собственный контактный центр в Иркутске, где работает около 500 человек. Он обслуживает всю восточную часть России. Наши операторы хорошо знают местную сеть и понимают специфику области. Это дополнительное преимущество для корпоративных клиентов Tele2 Иркутской области.

Причем сегодня мы сохраняем высокие стандарты обслуживания как для юридических, так и для физических лиц. Понятно, что у всех наших корпоративных клиентов есть своя отдельная линия для связи с call-центром. Но и физлицам не приходится долго ждать ответа оператора при звонке в службу поддержки – по нашим стандартам  время ожидания ответа оператора составляет не более 40 секунд. Это часть сервиса. И человек попадает не в бездушное меню, когда его гоняют по кругу, а имеет возможность поговорить с живым оператором, озвучить ему свою проблему – «кнопка» связи с оператором расположена в первой же ветке меню автоответчика.

Цифровая экосреда и «кризис в головах»

Кризисное время хорошо тем, что может показать, на чем бизнес точно не готов экономить. Можете сказать, какие услуги сейчас наиболее востребованы?

– Конечно, в кризис компании экономят. Но, несмотря на это, объем потребления услуг связи не меняется. Скорее, клиенты стараются оптимизировать свои затраты. Рынок телекоммуникаций так быстро идет вперед, что сложно охватить все новинки. Но мы стремимся всегда предоставлять клиентам наиболее популярные и качественные услуги.

Из дополнительных услуг наиболее популярен сервис «Бизнес-SMS», который позволяет делать рассылку по клиентской базе различной информации, приглашений, новинок. Также популярна услуга «Корпоративная АТС». Она позволяет объединить все мобильные телефоны клиента в одну корпоративную сеть, распределять звонки по определенным правилам, а также звонить на подключенные к корпоративной АТС телефоны с помощью коротких номеров.

Много клиентов в наш цифровой век пользуются услугами на основе технологии М2М (Machine-to-Machine). Это когда услуги связи нужны уже не людям, а оборудованию в различных организациях – для обмена данными. И мы тоже предоставляем такую возможность.  

А если сравнивать голосовую связь и интернет – что сейчас популярнее?

– По-прежнему на первом месте остается голосовая связь. Безусловно, есть тренд увеличения объемов потребления мобильного интернета, но в корпоративном сегменте голосовая связь не сдает лидерские позиции.

То есть через WhatsApp с клиентами пока не разговаривают?

– Далеко не все еще купили себе смартфоны, чтобы все разговоры перевести в WhatsApp. Хотя проникновение смартфонов продолжает увеличиваться, но определенное количество людей по-прежнему пользуются простыми кнопочными телефонами. Не удивительно, что у нас сохраняется большая доля голосовых вызовов. Впрочем, тенденция последнего времени – достаточно быстрый рост доли передачи данных в общем объеме услуг связи.

Рынок связи в последние годы быстро меняется. Есть точка зрения, что скоро мобильные операторы вообще не будут зарабатывать на мобильной связи, да и сама связь станет бесплатной. Насколько это реально? И на чем в этом случае будут зарабатывать сотовые компании?

– Мы не исключаем такой сценарий. Переход от модели классического оператора к «цифровой экосреде» обязательно произойдет. И тогда клиенту в мобильном телефоне будет доступен весь мир. Это возможно. Мы уже сейчас пользуемся мобильным банком, мобильными приложениями магазинов, скидочными программами. Что касается заработка, то оператор, например, может получать комиссионный доход от обеспечения деятельности партнеров.

Чего ждете от 2017 года? Кризис закончился?

– Есть разные интерпретации – у кого-то «кризис в головах», а кому-то надо действительно перестроиться под новые условия. От 2017 года мы ждем, конечно, лучшего – как по финансовым показателям, так и по благополучию наших клиентов. Это главное. Мы уверены, что наша связь помогает бизнесу чувствовать себя уверенно. Мы ждем общих успехов. Когда расти получается у наших клиентов, мы тоже растем.

Сейчас мы лидеры и на массовом, и на корпоративном рынках. Половина жителей области – наши клиенты. По стране мы тоже вошли в тройку крупнейших компаний по количеству базовых станций. И самое главное – мы продолжаем расти быстрее, чем это делает рынок. 

Анна Масленникова,
Татьяна Постникова,
Газета Дело

 


Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета " Антон Кондратов, Тele2: "Мы помогаем бизнесу чувствовать себя уверенно"":
Все материалы сюжета (10)


Архив | О газете | Подписка | Реклама в Газете Дело