Газета Дело

СВОЕ ДЕЛО. Все еще впереди

Пятеро иркутских предпринимателей, чьи истории успеха газета «Дело» рассказала в 2011 году в рубрике «Свое дело», вспоминают свой самый серьезный промах и наиболее удачное бизнес-решение, принятое в уходящем году.

Артем Бабуров, детективное агентство «Шерлок»:

– Этот год нельзя назвать самым успешным для нас. На клиентуру из числа «физиков» был богат прошлый 2010 год, юрлица активно приходили к нам в 2009 году. Но и провальным уходящий год для нас тоже не был. Если в прошлом году конкуренция на нашем рынке росла, то в нынешнем, напротив, многие мои коллеги закрылись. В основном те, кто провел на рынке немного времени – год-два.

Тот факт, что нам удалось не только остаться «на плаву», но и нарастить доходную часть, как планировалось, считаю основным успехом уходящего года. Предполагаю, что сказалась наработанная за несколько лет репутация.

А вот назвать главный просчет или неудачу года затрудняюсь. Возможно, когда другие «тормозят», следовало бы этим воспользоваться и нарастить долю на рынке, пополнить штат сотрудников. Но что-то меня останавливает. Может быть, позже я об этом пожалею.

Дмитрий Лавров, «Мастерская художественной ковки Лаврова»:

– Яркие моменты этого года – выставки и мастер-классы, которые удалось провести в Иркутске и соседних городах. На этот раз к нам приезжали не только российские, но и зарубежные мастера кузнечного дела. И посетителей было много, несмотря на минимум освещения этих мероприятий в СМИ.    

Удивительным открытием и для нас, и для иногородних кузнецов стал интерес к художественной ковке, как к профессии, со стороны молодых людей. Я набрал в ангарский цех пятерых учеников, еще двое – работают теперь в иркутской мастерской.

Каких-то сильных просчетов за год не совершил. Сейчас, конечно, заказы – «на минимуме», но это сезонная ситуация.

Валерий Рыбников, ИП Рыбников В.И. (сбор лекарственных растений):

– Главной ошибкой года считаю то, что компания «увязла» в кредитах. Займы понадобились на строительство нового цеха для сушки фитосборов. А срок окупаемости этого новостроя – минимум два года. Поэтому, когда в разгар сезона – летом 2011 года – заказчики снизили объемы закупок, а позже половина из них и вовсе «отвалилась», мы, как говорится, «попали».

В результате нам пришлось сократить и объемы заготовок, и число сборщиков – в первую очередь, конечно, за счет «внештатников». Пока держимся.

Удачным решением считаю намерение рефинансировать заем, взятый еще в конце прошлого года. Я еще не получил официальное «добро» из банка на новый кредит, но менеджер уверяла, что вероятность большая – 90 процентов. Если все получится, как планирую, ставка по займу снизится на 6,5 процентных пункта. В пересчете на живые деньги – это 2 млн рублей переплаты.

Сергей Якушев, бюро ландшафтного дизайна «Иркутские острова»:

– В 2011 году мы впервые получили госзаказ. Не скажу, что это прибыльнее частных проектов, но баллов компании добавляет, безусловно. Пара коммерческих клиентов позже признались мне, что именно наличие заказа от госструктуры в нашем портфолио стало решающим, когда они выбирали ландшафтное бюро.

Опять же расширился и круг наших контрагентов – у нас появились поставщики из Новой Зеландии и Австралии. Кроме того, в этом году мы впервые отправили наших сотрудников на стажировку за рубеж. Двое наших специалистов полмесяца проходили  обучение в Канаде. Теперь мы единственная компания в Иркутске, которая может предложить уникальную технологию посадки газонной травы. Плюс наш ассортимент пополнился несколькими уникальными растениями, которые вы стопроцентно не встретите в соседском саду.

Минусы тоже были: в этом году мне впервые отказали в кредите, который должен был «покрыть» возросшие траты на закуп расходных материалов и оплатить зарубежные командировки сотрудников. Пришлось брать деньги у ростовщиков под бешеные проценты. Слава Богу, эти займы уже удалось погасить: 50% годовых – не шутки. 

Владимир Щеглов, фотоцентр «Иркутский»:

– Пожалуй, самый серьезный просчет, который я допустил в нынешнем году – одновременный переезд нашего офиса-студии и нашего сайта. К слову, перемены эти были вызваны вполне благополучным развитием моего дела. Выросшие доходы позволили нам переехать в более просторную студию и поручить управление сайтом уже не фрилансерам, а серьезной компании.

Однако я просчитался в том, насколько сильно нужно «ударить» по рекламе, оповещающей клиентов о новом физическом и виртуальном адресе центра. В итоге осенью, когда мы собственно и переехали, поток желающих обучиться фотоделу снизился процентов на 60. В настроении, близком к паническому, мы использовали практически все рекламные площадки – от флаеров до ТВ-рекламы. В итоге восстановили прежний объем учеников и заодно привлекли несколько коммерческих предложений – нашему центру заказали воплощение ряда рекламных фотопроектов.

Отсюда, пожалуй, и самая большая удача года – открытие нового для нас направления. Теперь мы уже не только обучающий центр, но и своего рода профессиональная фотослужба. Правда, доходы от этого направления составляют пока не более 50% доходной части учебного центра. Но все впереди.

Елена Андюбек, газета «Дело»


Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное


Архив | О газете | Подписка | Реклама в Газете Дело