Все больше компаний используют мессенджер как основное средство продвижения бизнеса. В 2023-м почти на 50% увеличились также и траты пользователей, посчитали аналитики сервиса «Точка Реклама». Для сравнения: в 2022-м число организаций, разместивших рекламу через приложение, выросло всего на 21%. Эксперты связывают такую динамику с высоким трафиком и новыми функциями мессенджера.
Основатель рекламного агентства PurpleDoor Алексей Пак полагает, что из-за отсутствия системы рекомендаций для компаний мессенджер — не самое простое средство для пиара: «Есть понятие коммьюнити-менеджмент, если они этой историей пользуются и со своими потенциальными клиентами взаимодействуют, то у них получается очень хороший выхлоп. Telegram — не самая простая площадка для получения клиентов: нет алгоритмов популярности, потому что нет рекомендательной системы.Основная причина такой популярности у рекламодателей в том, что VPN-сервисы начинают со временем хуже работать, аудитория все больше перетекает в Telegram».
Аналитики отмечают, что почти в половине случаев рекламу в Telegram заказывают компании, чей средний оборот в год меньше 20 млн руб. С сервисом работают в большей степени агентства, разработчики программного обеспечения, проекты в области образования и торговые предприятия. Многие участники рынка стараются создать свои алгоритмы, отмечает основатель рекламного агентства Impression Agency Александр Бликштейн.
Анна Кулецкая