Новости и комментарии

Россияне продолжили скупать новые автомобили в январе

В начале года спрос на авторынке сохранился, и по итогам января дилеры ожидают увеличения продаж на 30–77% год к году, следует из проведенного “Ъ” опроса. Некоторые говорят о росте трафика в салонах в каникулы, несмотря на морозы.

С 1 января цены на легковые автомобили в РФ не выросли, следует из опроса, проведенного “Ъ” среди дилеров. Это противоречит привычному для российских клиентов тренду: до 2022 года западные, корейские и японские марки всегда обновляли прайс-листы с 1 января на автомобили нового модельного года, что способствовало ажиотажному спросу на остатки «старых» машин.

По мере ухода этих марок с российского рынка такая практика исчезла — повышения цен теперь чаще происходят не через пересмотр рекомендованных цен, а через снижение программ выгод от дистрибуторов. Тем не менее покупатели в России привыкли, что цены с нового года растут, и это подогревает интерес к покупке, говорит Сергей Удалов из «Автостата».

В итоге спрос в новогодние каникулы 2024 года остался таким же, как и в прошлые годы, говорят дилеры. Директор по маркетингу АГ «Авилон» Андрей Каменский отмечает, что трафик в шоурумах и звонки были на традиционном уровне, «по некоторым брендам и сегментам — в частности, по электрическим автомобилям — даже выше, так как тренд по ним растет». Директор департамента продаж новых автомобилей «Рольфа» Максим Златокрылец также называет трафик обычным для праздников, но «выше аналогичного периода прошлого года на 30%».

Сергей Удалов полагает, что спрос в январе будет, как обычно, самым низким в году, но продажи выйдут на уровень около 20 тыс. в неделю — 70–80 тыс. за месяц (в январе 2023 года было продано 45,2 тыс. легковых машин) и «тенденция к росту цен на фоне объективных факторов продолжится».

«Пока рано говорить про прайсы — только начало рабочей недели после долгих праздников»,— отмечает гендиректор «Автодома» Андрей Ольховский. Однако, считает он, цены не будут пересмотрены: «Нет причин для этого, курс юаня стабильный, даже можно было бы опустить цены исходя из текущей ситуации на рынке». Его ожидания по январю достаточно пессимистичные: «Часть клиентов будет ждать дополнительных скидок, что оправданно с учетом складов и спроса».

При этом президент ГК «Фаворит Моторс» Владимир Попов отмечает, что ключевые китайские производители стали со значительно большей осторожностью смотреть на планы поставок автомобилей в 2024 году, почти на 50% сократив их (исходя из рынка в 1,1–1,2 млн, что сопоставимо с оценками аналитиков).

«Все китайские компании едины во мнении, что снижение цен невозможно при сегодняшней формуле ее формирования: цена авто в Китае с завода плюс пошлина плюс утилизационный сбор плюс доставка плюс маржа дилера,— поясняет господин Попов.— В этой формуле сумма платежей в адрес государства и логистика составляют не менее 65%, а маржа дилера не превышает на сегодня 3,5%. Таким образом, при средней цене массового автомобиля на рынке РФ в 2,5 млн руб. в Китае на заводе его покупают за $9,38 тыс., а все остальное — фактически квазиналог в РФ и затраты на логистику».

Ольга Никитина


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "АВТО":
Все материалы сюжета (621)