Новости и комментарии

Доля повторных заемщиков МФО достигла максимума за три года

По итогам четвертого квартала 2023 года доля повторных клиентов МФО достигла 83,4% от общего числа заемщиков. Это максимальное значение показателя с третьего квартала 2020 года. Такие данные приводит онлайн-платформа Webbankir. В МФК «МигКредит» также отметили, что доля повторных клиентов увеличилась. Если в 2022 году соотношение новых и повторных клиентов составляло 42 к 58, то в 2023 году оно достигло 37 к 63, отметили в компании.

Привлечение таких клиентов довольно выгодно для участников рынка. «Экономика займа устроена таким образом, что его окупаемость и прибыльность наступают только при переходе клиента в статус повторного, именно за счет повторных заемщиков генерируется основная часть заработка»,— указывает гендиректор Moneyman Александр Пустовит. То есть, по его словам, перед компаниями всегда стоит цель перевести нового заемщика в сегмент повторных. В 2023 году «кредиторы были особенно сильно заинтересованы в максимально длительном удержании клиентов на фоне роста расходов по их привлечению»,— отметил господин Пустовит. «Уровень одобрения первичным клиентам составляет около 25–27%, повторным — превышает 90–92%»,— приводят данные в СРО «МиР».

Повторное привлечение через прямое взаимодействие может обходиться в четыре-восемь раз дешевле, чем привлечение нового клиента через партнеров или размещение рекламы, отмечает Александр Пустовит. «В нынешних условиях компаниям выгодно работать с повторными клиентами. Это качественная и лояльная аудитория, которая требует меньше расходов на маркетинг»,— указывает и гендиректор Webbankir Андрей Пономарев.

В Webbankir связывают рост доли повторных клиентов и с ужесточением Банком России макропруденциальных лимитов (МПЛ), и, как следствие, ростом сегмента Installment (среднесрочные займы), которые в подавляющем большинстве выдаются именно повторным клиентам.

Полина Трифонова


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное