Новости

Провайдеры поднимают цены на интернет из-за «закона Яровой» и роста НДС

Повышение цен на услуги домашнего интернета, которое началось в регионах еще в мае, дошло до Москвы. Один из старейших столичных провайдеров RiNet с нового года поднимет цены на 5% из-за «закона Яровой» и роста НДС. Цены изменились и у крупнейшего в Москве провайдера МГТС, но там это официально объясняют повышением скорости доступа к интернету.

Провайдер RiNet с 1 января 2019 года повышает стоимость услуг, следует из его писем в адрес абонентов. Компания объясняет, что в 2018 году вступил в силу ряд инициатив, требующих «многомиллионных затрат»: в том числе закон о повышении НДС с 18% до 20%, «пакет Яровой» и поправки к постановлению правительства о взаимодействии с органами, осуществляющими оперативно-разыскную деятельность. В RiNet уточнили “Ъ”, что речь идет о росте цен на 5%.

Об увеличении цен на домашний интернет рассказали в социальных сетях и абоненты МГТС (94,7% принадлежит МТС). Повышение произошло в октябре и ноябре, составив 50 руб. за два месяца, следует из сообщений. Однако в МГТС не связывают это с «законом Яровой» и заявили “Ъ”, что регулярно обновляют тарифы для соответствия запросам потребителей, в первую очередь по скорости. «Так, в ноябре мы увеличили скорость на некоторых архивных тарифах, цена на них изменена с 1 декабря»,— уточнили в пресс-службе.

По «закону Яровой» с 1 июля 2018 года операторы должны хранить все телефонные разговоры, текстовые сообщения, изображения, звуки, видеозаписи и другие электронные сообщения пользователей.

В регионах провайдеры начали повышать цены на 8–10% еще с мая: об этом предупреждали петербургский «Комфортел» и пермский «Дом.ru». В октябре “Ъ” сообщал, что о росте цен на домашний интернет на 30 руб. с 1 ноября оповестил абонентов и «Ростелеком». Индексация, по словам источника “Ъ” в компании, касалась только архивных тарифов и должна пройти во всех регионах в ноябре—декабре.

Остальные московские провайдеры пока не объявляют о росте цен. Вопрос об изменении тарифов на рассмотрении, говорить о конкретных повышениях еще рано, сообщил “Ъ” директор по развитию бизнеса на массовом рынке Netbynet (дочерний провайдер «МегаФона») Андрей Егоров. В «Акадо» сообщили, что анализируют ситуацию, но намерены «сохранить дифференцированный подход к формированию тарифов с учетом профиля пользователя».

Необходимость повышения тарифов действительно назрела, констатирует гендиректор «ТМТ Консалтинг» Константин Анкилов: «Хотя провайдеры очень осторожны, и в условиях жесткой конкуренции большинство пока не повышает цены, очень многие думают об этом». При этом чаще компании не повышают цены напрямую, а вводят новые тарифы с большей скоростью и сокращают число дешевых, отмечает он.

Юлия Тишина


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное