Новости

«Спортмастер» идет в Европу

Крупный продавец спортивных товаров ГК «Спортмастер», которая управляет магазинами в России, Китае и странах СНГ, готовится выйти на новые рынки. Группа ведет переговоры о покупке 33 магазинов Go Sport Group в Польше и планирует экспансию в Германию и Францию. Но у европейских покупателей нет потребности в новых брендах, а развитие «Спортмастера» сдержит конкуренция с Decathlon, предупреждают участники рынка.

О том, что ГК «Спортмастер» планирует выйти на рынки Польши, Германии и Франции, “Ъ” сообщил один из контрагентов группы. По его словам, «Спортмастер» уже ведет переговоры о покупке Go Sport Poland (входит во французскую Go Sport Group), которая управляет 33 магазинами спортивных товаров под вывеской Go Sport в Польше. О готовящейся сделке также сообщали местные СМИ. Источник “Ъ” в «Спортмастере» подтвердил факт переговоров о приобретении Go Sport Poland. Говорить о выходе на другие рынки ЕС пока преждевременно, заявил он. Получить официальный комментарий в «Спортмастере» не удалось. В Go Sport Group не ответили на вопросы “Ъ”.

«Спортмастер» — одна из крупнейших российских компаний, специализирующихся на продаже спортивных товаров. Существует с 1992 года, ее основатели — братья Николай и Владимир Фартушняки и Дмитрий Дойхен. По собственным данным, включает более 500 магазинов в России, Белоруссии, на Украине, в Казахстане, Китае. Также управляет сетями Columbia, Skechers по франшизе в РФ. По данным «Infoline-Аналитики», в 2018 году выручка группы выросла на 20,3%, до 110,9 млрд руб. без НДС год к году. За январь—июнь 2019 года оборот «Спортмастера» увеличился на 7%, до 51,6 млрд руб. без НДС. В результате группа уступила лидерство в рейтинге российских операторов fashion-рынка Infoline интернет-магазину Wildberries Татьяны Бакальчук (см. “Ъ” от 8 августа).

Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров оценивает стоимость сделки с Go Sport Poland в сумму до €40 млн (2,92 млрд руб. по курсу ЦБ на вторник). Для бизнеса выход на новые рынки полезен с точки зрения диверсификации экономических и политических рисков, говорит управляющий партнер Peregrine Capital Николай Габышев. Кроме того, имея подразделение в Европе, сети будет проще привлекать инвестиции под развитие, добавляет он.

Как отмечает господин Бурмистров, за счет масштабов, портфеля собственных марок и эффективной системы закупок в Китае «Спортмастер» способен конкурировать с лидерами европейского рынка. По его словам, Польша с точки зрения логистики может быть плацдармом для выхода группы в другие страны Восточной и Западной Европы.

Никита Щуренков


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Материалы сюжета "Одежный ритейл":
Все материалы сюжета (57)