Новости / Ценные бумаги

Инвесторы переключаются с IT на реальный сектор

По оценкам Bank of America (BofA), учитывающим данные EPFR, чистый отток средств из фондов, инвестирующих в высокотехнологические компании, за неделю, которая закончилась 19 мая, превысил $1,1 млрд. Результат оказался худшим с декабря 2018 года, когда оттоки достигли $1,8 млрд.

Сектор был в фаворитах большую часть 2020 года, так как пандемия стимулировала рост спроса в нем. За прошедший год, по оценке, основанной на данных BofA, вложения превысили $55 млрд. В первом квартале 2021 года было инвестировано еще почти $30 млрд, чему способствовали сильные финансовые результаты компаний. Но с конца марта спрос на такие инвестиции резко упал. В апреле чистые притоки в сектор составляли $0,6–1,6 млрд в неделю, в начале мая сократились до $100–300 млн в неделю.

Основное негативное влияние оказал рост инфляции в США и в мире. В начале мая стало известно, что за апрель потребительские цены в США выросли на 0,8%, до 4,2% в годовом исчислении, максимального значения с 2008 года. Аналитики рассчитывали увидеть 0,2% и 3,6% соответственно.

По словам портфельного управляющего «Альфа-Капитала» Эдуарда Харина, инфляционные ожидания усилили опасения по ужесточению денежно-кредитной политики со стороны ФРС: «Акции высокотехнологических компаний торгуются с высоким мультипликатором, и рост ставок наиболее негативно сказывается на них, так как это приводит к росту ставки дисконтирования, что в свою очередь ведет к снижению целевой цены».

Высвобожденная ликвидность идет на покупку компаний финансового сектора, горнодобывающей промышленности и металлургии, которые выигрывают от роста цен на сырье и процентных ставок. По данным EPFR, за минувшую неделю в эти сектора поступило соответственно $1 млрд и $0,5 млрд, а с начала мая более $4,7 млрд и $3,1 млрд.

Рост экономики улучшает балансы компаний, что, по мнению управляющего активами УК «Открытие» Дмитрия Космодемьянского, позволяет банкам распускать резервы и отчитываться о больших прибылях. «Мир возвращается в нормальное русло экономического развития, где спросом пользуются реальные активы, физические товары и повседневные услуги. В условиях пандемии накопился отложенный спрос, который, помноженный на инфляцию, вызывает сильнейшее ралли в сырьевых товарах, что вызывает аппетит на акции соответствующих компаний»,— добавляет заместитель гендиректора УК ТФГ Равиль Юсипов.

От такой глобальной ротации выигрывает и российский рынок, который на две трети состоит из компаний финансового, нефтегазового и металлургического секторов. 

 

Виталий Гайдаев


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное