Новости / Ценные бумаги

Розничные банки выводят на фондовый рынок своих клиентов

По оценке на основе данных Московской биржи, на 1 мая среди участников торгов с наибольшим числом клиентов на брокерском обслуживании появился новичок — банк «Ренессанс Кредит», у которого на эту дату оказалось 14,7 тыс. клиентов. Он занял 22-е место, хотя в предыдущие месяцы этого года в списке банка просто не было. Традиционно «Ренессанс Кредит» специализируется на классическом розничном кредитовании, хотя прошлой осенью там говорили о перспективах включения инвестпродукта в продуктовую линейку в 2021 году.

Брокерский бизнес становится все более интересен банкам, ищущим новые источники дохода и использующим для этого накопленную клиентскую базу и рыночную мощь, говорит президент НАУФОР Алексей Тимофеев. «Прилив поднимает все лодки, поэтому логично видеть появление новых игроков»,— подчеркивает гендиректор «Открытие Брокер» Юрий Маслов. По его словам, этот закономерный рыночный процесс будет способствовать улучшению продукта, сервиса и цены для конечного потребителя-инвестора.

При этом необязательно самому инвестировать средства в развитие нового бизнеса с нуля — некоторые розничные банки используют партнерство с уже состоявшимися брокерами. Представитель банка «Хоум Кредит» сообщил, что дает своим клиентам инвестпродукты в партнерстве с двумя инвесткомпаниями, но не назвал их. Число уникальных клиентов по этим двум партнерам составило в конце первого квартала 28 тыс. человек, прирост с начала года равен 27%. В пресс-службе ОТП-банка также сообщили, что банк предлагает совместные продукты только через компанию БКС.

Банки, предлагая клиентам инвестиционные продукты, стремятся не только заработать на кросс-продажах, но и сохранить лояльность клиента. Как говорит президент «Финама» Владислав Кочетков, брокеридж традиционно уступает банковскому бизнесу по маржинальности, в нем стремительно растет регулирование, причем по банковской модели, но банки не могут игнорировать рост интереса к фондовому рынку в условиях низких ставок. Запуская новые для себя бизнес-модели, банкиры, с одной стороны, сохраняют клиентскую базу, а с другой — открывают для себя новый подход: не банки платят за ликвидность рынку, а рынок предоставляет ликвидность, при этом обеспечивая комиссионный доход.

 

Полина Смородская, Полина Трифонова


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное