По итогам апреля—мая 2023 года число покупателей в ювелирных магазинах Москвы оказалось на 6% меньше год к году, подсчитали в Focus Technologies. Это говорит о том, что сегмент до сих пор не может восстановиться после серьезного падения трафика покупателей весной прошлой года. По данным Focus Technologies, в апреле—мае 2022 года активность покупателей упала на 29% год к году. Одна из причин этого — начало боевых действий на Украине. Тогда россияне предпочитали покупать технику и одежду, а не украшения, отмечают аналитики.
В магазинах «585*Золотой» в Москве в 2023 году трафик снизился примерно на 2%, в 2022 году падение составило около 5%, отмечает директор по маркетингу и организации розничных продаж сети Андрей Шляев. Sokolov не наблюдает снижения спроса и трафика. В сети лишь отмечают, что в первом квартале 2023 года выручка холдинга выросла на 37%, до 10 млрд руб.
Читайте также:
Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров считает, что на офлайн-розницу также продолжают оказывать влияние потребительская экономия и невысокие показатели посещаемости торгцентров. Для поддержки угасающего спроса ритейлеры пытаются запускать разнообразные программы стимулирования покупок. Так, например, «585*Золотой», по словам господина Шляева, ввел беспроцентную рассрочку.
Гендиректор Ассоциации ювелиров Вадим Серов полагает, что отток покупателей из магазинов офлайн-розницы отчасти может быть связан с переходом в онлайн. По его словам, объем продаж ювелирных изделий в онлайне в январе—апреле 2023 года вырос на 31% год к году, до 14,5 млрд руб. На ювелирный рынок давит развитие онлайн-продаж, подтверждает господин Бурмистров.
Алина Савицкая