С января по май в РФ продано 1,26 млн ноутбуков, что на 11,5% меньше к аналогичному периоду прошлого года, рассказали в Holodilnik.ru. В деньгах год к году падение составило 25%, до 70,8 млрд руб. В «М.Видео-Эльдорадо» дают схожие оценки по текущим объемам рынка: он, по данным ритейлера, составил порядка 1,3 млн штук за первое полугодие.
Читайте также:
Коммерческий директор Holodilnik.ru Алексей Погудалов отмечает структурные изменения в перечне присутствующих на российском рынке брендов. Asus, Lenovo и Aсer продолжают поставляться в страну через каналы параллельного импорта, производя продукцию, адаптированную для России, однако отсутствие поддержки отразилось на их доле: у Lenovo падение в штуках составило 47%, у Asus — 52%, у Acer — 52%, перечисляет топ-менеджер, добавляя, что доля американских производителей Apple, HP и Dell из-за их ухода с российского рынка сократилась почти на 80%.
В то же время в целом доля китайских брендов продолжает расти, говорят в «М.Видео-Эльдорадо». «За шесть месяцев она увеличилась в количественном выражении до 40% против 30% годом ранее»,— отмечает представитель ритейлера, называя среди популярных ноутбуков в своей сети устройства от Huawei, Haier, Thunderobot и др.
Помимо китайских брендов на российском рынке растет присутствие тайваньской техники. Так, в Holodilnik.ru отмечают, что доля тайваньской MSI за год увеличилась более чем в пять раз. Бренд занял 21% рынка в штуках за январь—май.
Тимофей Корнев