О том, что ФАС дала разрешение структуре X5 Group (магазины «Пятерочка», «Перекресток», «Чижик») на приобретение сети «Виктория», служба официально сообщила утром 1 августа. По условиям сделки покупатель должен исполнять все заключенные «Викторией» договоры с поставщиками и в течение года после приобретения сети держать наценку на отдельные категории социально значимых товаров не выше 5–10%. Таким образом, считают в ФАС, смена собственника не должна негативно отразиться на контрагентах «Виктории». Кроме того, служба предписала X5 Group передать магазины, работающие в подмосковном Долгопрудном под вывеской «Виктория», третьим лицам, поскольку доля ритейлера на рынке этого города уже достигла установленные законодательством 25%.
В X5 Group сообщили, что в периметр сделки входят 118 магазинов совокупной торговой площадью 92 тыс. кв. м, включая арендованные помещения — это объекты «Виктории» в Калининградской области, Москве и Московской области, сети «Дешево» в Калининградской области и гипермаркет «КЭШ».
Помимо этого в собственность X5 переходят два распределительных центра общей площадью 14,2 тыс. кв. м в Калининградской области. В X5 говорят, что действующий менеджмент «Виктория Балтия» продолжит управление компанией.
Федеральные сети активизировали сделки по слиянию и поглощению ритейлеров, работающих на локальных рынках. Так, в июле стало известно, что «Лента», вышедшая на Урал два года назад после покупки небольшой местной сети «Семья», планирует расширить свое присутствие в этой части страны. Ритейлер рассматривает возможность приобретения оператора более 2 тыс. дискаунтеров «Монетка» в Екатеринбурге, Перми, Тюмени и других городах, чья рентабельность выше, чем у ряда федеральных игроков рынка.
Халиль Аминов, Екатерина Ракитина