Новости / Бизнес

Производители чая, кофе и сладостей повысят цены с сентября

В распоряжении оказалось письмо, в котором производитель чая и кофе «Май» (бренды «Майский», «Лисма», Curtis, Richard, Coffesso) уведомляет ритейлеров о повышении с 1 сентября отпускных цен на 6–9%. Компания объясняет это наблюдаемой в последнее время высокой волатильностью курса рубля, из-за чего резко выросли затраты на импорт сырья. «Мы расцениваем ситуацию как сложную»,— говорится в письме «Мая». В компании подтвердили отправку письма, добавив, что доля импортируемого сырья и материалов в себестоимости превышает 80%. Там говорят, что повышать цены будут плавно «во избежание резкого скачка».

Аналогичное уведомление сетям направила и JDE (Jacobs, L`OR, Tassimo, Pickwick), также ссылаясь на девальвацию рубля. В компании отказались от комментариев. Об увеличении цен на 4–5% на свою продукцию сети предупредила и «Орими» (Greenfield, Tess, Jardin). В компании говорят, что это «гораздо ниже уровня инфляции». О планах плавно увеличить отпускные цены также сообщил производитель кофе Madeo.

Повышать цены на кофе производители вынуждены также из-за подорожания с начала 2023 года на мировых рынках сырья примерно на 20%, пишет в своем письме ритейлерам JDE.  Причина — в засухе в странах Азии, в результате чего, по данным чайной мануфактуры In Pursuit of Tea (США), в этом сезоне в Индии сбор чая уже сократился на 30–40%, в Китае — на 20%.

По словам гендиректора ассоциации «Росчайкофе» Рамаза Чантурии, лишь 0,2% от потребностей чая РФ закрывает за счет сбора в Краснодарском крае. 

О повышении цен с 1 сентября предупредили и кондитерские компании. По подсчетам Национального рейтингового агентства, у кондитеров также высока зависимость от импорта сырья — от 30% до 70%.

Екатерина Ракитина; Константин Куркин, Санкт-Петербург


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное