Новости / Бизнес

Фитнес-клубы переходят на помесячную оплату

Клубы с рекуррентными платежами в первом квартале 2024 года сформировали 8%, или 3,46 млрд руб., от общего объема проданных фитнес-абонементов (63,5 млрд руб.). Годом ранее показатель был почти в два раза меньше — 4,5% (1,59 млрд из 35,29 млрд руб.). Такие данные приводит FitnessData, прогнозируя, что по итогам 2024 года доля помесячных платежей в целом на российском рынке фитнес-услуг достигнет 10%. Президент Ассоциации операторов фитнес-индустрии Ольга Киселева отмечает, что наиболее заметно рост клубов с рекуррентной моделью прослеживается в Москве и Подмосковье, где сейчас они формируют до 15% от общего объема выручки.

Рекуррентные фитнес-клубы предлагают подписочную модель: с клиентов ежемесячно взимаются фиксированные платежи. Система, по словам госпожи Киселевой, популярна в европейских странах, формируя 90% продаж на рынке. Но за рубежом такие договоры нередко предусматривают штрафные санкции при расторжении. В России такие санкции пока не практикуются. 

Ольга Киселева считает, что популярности модели способствует изменение привычек потребителей, на что повлияли кризисы последнего времени. Гендиректор Spirit Fitness Елена Егорова называет фактором роста популярности помесячных платежей — рост числа молодых клиентов: сейчас 20% посетителей фитнес-клубов — это те, кому 15–24 года.

Рост популярности рекуррентных клубов происходит на фоне общего роста фитнес-отрасли. Ее оборот в первом квартале 2024 года увеличился, согласно FitnessData, на 22% год к году, до 63,5 млрд руб. По итогам 2024 года аналитики ждут увеличения оборота индустрии на 17%, до 250 млрд руб.

Александра Мерцалова


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное