Новости / Бизнес

Уход западных брендов не привел к росту российских марок детских товаров

В 2024 году рост российского рынка всех детских товаров не превысит 12%, сообщили в Ассоциации индустрии детских товаров (АИДТ). Примерно такая динамика была и в 2023 году, когда рост составил 13%, до 1,174 трлн руб. Увеличение объемов рынка в денежном выражении в 2023–2024 годах происходит на уровень инфляции, констатируют в ассоциации.

Сегмент игр и игрушек занимает существенную долю на рынке детских товаров — 20,5%, однако по итогам 2023 года его объем вырос всего на 9%. На рынке предполагали, что после отказа западных производителей игрушек, например Hasbro, Mattel, Lego поставлять товары в Россию их должна была заместить российская продукция. Но на долю локальных производителей сейчас приходится не более 10% рынка, хотя еще до пандемии этот показатель составлял 12%, указывают в АИДТ.

Детские товары ушедших брендов остались на полках магазинов благодаря параллельному импорту, что, в свою очередь, сохранило конкуренцию на рынке, отмечает президент АИДТ Антонина Цицулина. У крупных иностранных производителей была существенная доля на рынке РФ: в 2021 году, как сообщал тогда журнал «Вестник АИДТ», выручка трех зарубежных производителей составила 29 млрд руб., тогда как десяти крупных российских компаний — 7 млрд руб.

В «Детском мире» подтверждают, что в магазинах сети представлены новые коллекции игрушек ушедших брендов за счет параллельного импорта. Но предложение перераспределилось с развитием сетью собственных торговых марок (BabyGo, Demistar, Attivio, Mobicaro), заявили в компании, не называя долю локальной продукции в своем ассортименте.

 

Полина Гриценко


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное