Новости

Цены на электронику выросли на 10–15%

В течение 2023 года средняя стоимость потребительской электроники в России выросла почти во всех сегментах на 10–15%, рассказал собеседник на рынке со ссылкой на данные GfK. Так, по его словам, цены на ноутбуки с диагональю 12–17 дюймов увеличились на 13%, до 61 тыс. руб., более 17 дюймов — на 12,5%, до 87 тыс. руб. Средняя стоимость планшетов выросла на 9%, до 16,5 тыс. руб., смартфонов — на 10–18%. Сильнее всего подорожали смартфоны Apple — на 37% год к году, в среднем до 100 тыс. руб.

По данным источника, всего с января 2023 по январь 2024 года в РФ продано 2,6 млн смартфонов, что на 13% больше год к году. В деньгах продажи выросли на 33%, до 66 млрд руб. Продажи ноутбуков с декабря 2022 по декабрь 2023 года включительно увеличились на 12%, до 3,6 млн устройств. В деньгах этот показатель вырос на 11%, до 220 млрд руб. Продажи планшетов в 2023 году впервые за три года выросли на 32% в штуках (2,4 млн устройств) и на 30% в деньгах (49,8 млрд руб.).

Основными параметрами, влияющими на ценообразование планшетов, смартфонов и электроники в целом, стали ключевая ставка ЦБ и курсы валют, говорит руководитель направления «Телеком» diHouse Андрей Малютин: «В течение 2023 года курс рубля по отношению к популярным валютам увеличился примерно на 20%. В то же время летом прошлого года ключевая ставка ЦБ была повышена и с 7,5% в итоге дошла до 16%».

Рост цен на потребительские устройства подтверждает директор департамента персональных систем OCS Distribution Александр Логинов. Среди причин он называет также сбои в международной логистике: «Ситуация в Красном море увеличивает риски, связанные с транспортировкой устройств, за которые в конечном итоге платит потребитель. Вероятнее всего, в 2024 году тенденция к повышению цен сохранится».

В категории смартфонов рост цен смещает потребительский спрос в сторону более доступных китайских устройств. В МТС говорят, что в 2023 году в 1,6 раза выросли продажи смартфонов стоимостью до 10 тыс. руб.: это связано с расширением модельного ряда китайских брендов в доступном сегменте.

Тимофей Корнев


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное