Новости

Выгодно ли инвестировать в бьюти-индустрию

В России закрылся каждый десятый салон красоты. Больше всего бьюти-рынок пострадал в Краснодарском крае — за последние три года ушла почти четверть игроков. Таковы данные исследования компании «Контур.Фокус». Сколько стоит открыть бьюти-салон? И какие сложности испытывают инвесторы, заходя в эту сферу? Выясняла Аэлита Курмукова.

В Москве работает порядка 11, 5 тыс. салонов красоты, в Санкт-Петербурге для сравнения — чуть больше 5 тыс., подсчитали в компании «Контур. Фокус». И если в регионах бьюти-студии закрываются, в столице за последние три года их стало больше на 4,5%, и это с учетом пандемии. Но и конкуренция жестче.

В целом в бьюти-сегменте больше всего новичков, замечает руководитель каталога Franshiza.ru Анна Рождественская. С этим и связано такое количество запусков и закрытий в течение первого года, пояснила собеседница “Ъ FM”: «Открыть небольшой салон красоты можно, начиная с 2 млн руб. Если говорить про спрос. Весь 2023-й год, как и сейчас, интерес был направлен не исключительно на бьюти-франшизы, а на франшизы на стыке медицины и красоты — от подологии, заканчивая клиниками капельниц, инфузионной терапии».

Сейчас на рынке порядка 200 предложений по бьюти-франшизам. Запуск студии эпиляции обойдется от 500 тыс. руб., а студии эстетической косметологии в сегменте «премиум» — от 10 млн руб. Главное, не ошибиться с локацией. Бизнес активно заходит в крупные ЖК, говорит основатель cети салонов Glow&Go Анна Лямина: «Сейчас цены на открытие изменились. Если четыре года назад, когда мы открывали первую точку, можно было уложиться в бюджет 6-8 млн руб., то сейчас потребуется более 10 млн руб. Локации — большие ЖК бизнес-класса. Мы экономим время, клиентам не нужно ехать в центр за хорошим качеством сервиса и брендами, всё приезжает на локацию».

Ряд специалистов ушли в бьюти-коворкинги, это новый арендный бизнес, где можно снять рабочее кресло. Только вот клиенты там не задержались, хотя услуги того же мастера обходятся на 15% дешевле. У самозанятых в отличие от салонов нет доступа к премиальным маркам.

На красоте не принято экономить, только вот клиенты теперь живут на несколько стран и меньше тратят в Москве, утверждают собеседники “Ъ FM”. Но главная проблема — это кадры. Сложнее всего найти качественных парикмахеров, делится основательница бьюти-клуба Lume21 Ольга Гаранькина: «Парикмахеры — это одни из тех, кто релоцировался. Хантинг на рынке присутствует всегда во всех сегментах индустрии красоты. Что касается новых точек, им сложнее перетащить к себе мастера, потому что ставки для премиум-сегмента достаточно высоки. Слышала, что людям платят до 70% от оборота. Это обусловлено только тем, что работодатель хочет привлечь к себе какого-то специалиста и на клиентах, которые приходят к нему и предлагают какие-то другие услуги, зарабатывать».


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное