Входящая в X5 Group сеть дискаунтеров «Чижик» вывела из ассортимента табачные изделия. Близкий к сети источник сообщил, что табачная продукция занимала минимальную долю в обороте, но требовала сравнительно больших расходов, в том числе на оборудование для хранения сигарет. В X5 подтвердили что, проанализировав операционные затраты и спрос, «Чижик» решил отказаться от продажи такой продукции. Бизнес-модель сети построена на продаже узкого, но востребованного ассортимента, а также постоянном сокращении затрат, что позволяет предлагать низкие цены, отметил представитель X5.
Читайте также:
Главный редактор информагентства «Русский табак» Максим Королев говорит, что прибыль от продажи табачной продукции небольшая, а торговля требует обязательной маркировки. Кроме того, отмечает он, «Чижик» мог открываться недалеко от точек с табачным ассортиментом, в том числе специализированных, которые оттягивали спрос. Собеседник на рынке говорит, что минимальная розничная цена на сигареты лишает дискаунтеры преимущества в данной категории перед другими форматами. С 1 марта по 31 декабря 2023 года единая минимальная розничная цена установлена в 119 руб. за пачку сигарет.
В «Интернэшнл Тобакко Групп» (бренды Davidoff, West, Jade) говорят, что формат дискаунтеров малоприменим к табачным изделиям: скидки запрещены, реализация в рознице возможна по цене, указанной на пачке. В «JTI Россия» (марки Winston, Camel, LD) отметили, что недостаточный спрос на табачную продукцию в дискаунтерах может быть следствием доступности нелегальной продукции, которая существенно дешевле, так как в ценах не заложены акциз и другие налоги.
Анатолий Костырев, Дарья Андрианова