Новости / Бизнес

Онлайн заказ продуктов становится дороже

У продовольственных торговых сетей в России сформировался тренд на дифференцированное ценообразование в онлайне и офлайне, говорится в обзоре Infoline о состоянии рынка за февраль 2024 года. Там сказано, что игроки рынка закладывают в цену растущие издержки на последнюю милю в том числе в связи с «беспрецедентной нехваткой кадров», особенно сборщиков и курьеров. По итогам 2023 года средняя зарплата, предлагаемая курьерам операторами доставки, по стране выросла на треть, подсчитывали ранее в «Авито Работе» и Salary Index. Наиболее активно дифференцированное ценообразование используют такие сети гипермаркетов, как «Лента» и Metro, а также «Вкусвилл» и «Дикси», уточняет Infoline.

Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров говорит, что цены для онлайн-заказа могут повышаться на 5–10%, что позволяет компенсировать расходы на сборку и доставку. Другая стратегия, по его словам, предполагает отсечение небольших заказов с повышением минимального чека в зависимости от показателей загрузки курьеров или конкретного dark store, при котором доставка становится бесплатной или дешевле. Последнее, уточняет эксперт, распространено при заказе из ресторанов или у таких сервисов, как «Яндекс Лавка» и «Самокат».

Представитель «Вкусвилла» подтвердил, что в каталоге на сайте цены могут отличаться от цен в магазине, а при онлайн-заказе стоимость товара может варьироваться в зависимости от локации. 

В Metro отмечают, что продажа товаров с доставкой предполагает дополнительные расходы, которые необходимо частично компенсировать ценообразованием, но это не стандартная «наценка». Там добавили, что учитываются также «особенности спроса и ценовая чувствительность клиентов» и цены в онлайне могут быть и ниже цен в офлайн-магазине. 

 

Анатолий Костырев, Владимир Комаров


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "Продуктовый ритейл ":
Все материалы сюжета (1468)